E-gold

    Казино

    Реклама

    ЭДД

    Заработок

    Разработка программ

    Заказ работ

 

Главная

Программы

Металловедение

Книги

Магазин

Visual Basic

Design

Заказ работ

Великие люди

Система E-gold

Реклама

Ресурсы

Гостевая книга

 

 

 

Коко Шанель

Коко Шанель Коко Шанель

Коко Шанель – реальная, настоящая, живая женщина – была всегда очень скрытной и таинственной и создавала миф о себе, который не раскрывала до конца. Она прятала свой возраст, свое родство, место своего рождения, происхождение своей семьи, образование, которого у нее не было, и даже связи с мужчинами и женщинами, которые у нее постоянно были.
    Шанель хотела только одного – показать, что она ровесница двадцатого века. И все так и думают, что Шанель жила в двадцатом веке, росла вместе с ним и подарила нам идею эмансипированной женщины. Но это не так! Она родилась далеко в девятнадцатом веке – в 1883 году, и когда наступил двадцатый век, ей уже было семнадцать лет. Эти семнадцать лет она всегда хотела скрыть, она их просто не упоминала.
    Впоследствии она много говорила о своей буржуазной семье, о воспитании, о встречах в замке, о замечательном детстве… и все это было полной ложью.
   Она была дочкой рыночных торговцев, ее папа торговал носками, а мама была женщиной без определенных занятий из среды овернских крестьян, торговцев овощами. У нее не было никакой связи ни с культурой, ни с искусством и все, что сделала Шанель, было результатом ее самообразования и того, как ее огранила жизнь. Она родилась вне брака. Папа гулял и выпивал. У нее было несколько сестер и братьев, которые канули в Лету, потому что Шанель никогда не хотела о них упоминать – она хотела быть одной, уникальной Коко Шанель, и она вошла в историю как уникальная женщина. Ее звали Габриэль.

   Шанель исполнилось пять лет, когда ее мама умерла, и она осталась сироткой, потому что папа бросил детей в тот момент, когда похоронил маму. Сказав, что не в состоянии воспитывать еще троих детей, он навсегда скрылся в неизвестном направлении, но предварительно отвез детей в приют, который назывался «Обади». В этом приюте Шанель росла вместе со своими двумя сестрами. Здание приюта было в готическом стиле, это было очень суровое место, где всем девочкам выдали маленькое черное платье с маленьким белым воротником – воспитанницы приюта так ходили… Впоследствии Шанель, которая была гениальным коммерческим агентом – именно в этом, а не в искусстве, была ее главная сила, дочь рыночных торговцев, она взяла это от родителей, это было у нее в крови – всем объявила: "Я изобрела маленькое черное платье".
   Нет, она его не изобретала! Она его актуализировала, сделала его модным… В маленьком черном платье с длинным рукавом ходили все девочки в приюте, но на улице так не ходил никто, и в моде этого не было. Шанель его просто транскрибировала - перенесла в моду одежду своего детства (прим. транскрибировать - производить транскрипцию чего-либо).
   Когда она вышла из приюта, у нее не было никакой профессии. В приюте ее учили подшивать шторы, фартуки, вышивать крестиком и другим самым элементарным навыкам шитья. Никакой шикарной закройщицей или замечательной вышивальщицей она никогда не была. Но у нее были определенные навыки, и, благодаря ним она попала в небольшой магазин в городке Мулен недалеко от приюта, где она росла..
   Она работала в галантерейной лавке приказчицей, отмеряла ленты и кружева, и покупательницы просили ее сшить фартук, небольшой халатик, пенюарчик, нижнюю юбку, таким образом у нее появились заказы. От моды это было очень далеко, но она сама работала иголкой. Она даже сняла себе маленькую квартирку – и сейчас в этом городке есть улица имени Шанель, та самая, на которой располагалась ее девичья квартирка.
   Мужчины ее заметили и вскоре взяли на содержание. Первый мужчина, который поселил ее у себя, был Этьен Бальзен, кавалерист – тоже сирота, но из богатой семьи, с большим наследством. На теме сиротства они и сошлись. Бальзен любил скачки, много выезжал. Поселившись с Шанель, он сообщил ей, что она будет не единственной женщиной в его жизни, что у него уже есть другая, бывшая актриса кабаре Эмильен Далансон, и жить они будут все вместе – он с Эмильен в большом доме, а Шанель в садовом домике.
   Найдена даже перепись населения города Мулен, где значится «Габриэль Шанель, жительница садового павильона». Но она не была слишком щепетильным человеком и согласилась делить ложе Бальзена с еще одной женщиной, тем более, что эта женщина была интересна ей, как человек из другого мира – из Парижа.
    В Париже Шанель никогда не была, что такое театр, кабаре, варьете не слышала, потому что выросла в другой культуре. И когда Эмильен – стареющая, но очень красивая – стала рассказывать об этом другом мире, Шанель загорелась мыслью сбежать из своей дыры в это прекрасное место. И как только она увидела в окружении своего любовника другого подходящего мужчину, наездника Боя Кэпела, она уехала с ним в Париж, изменив Бальзену.
   Увидев в афишах кинотеатра анонс на фильм “Коко до Шанель” с блестящеглазой Одри Тату в главных ролях и к своему стыду поймав себя на мысли, что ничего не знаю о Коко, разве что духи Коко Шанель
N 5 и что они были получены с пятой попытки, решил пригласить любимого человека на его просмотр.
   Фильм оказался чрезвычайно многообразным – и скучным и интересным, и серым и красочным, и грустным и оптимистичным – покопавшись в инете нашел описание фильма некой
Danitta's LJ, с которым я полностью согласен и прилагаю ниже с рядом рецензий

Danitta's LJ

Как уже ясно из названия, фильм этот о женщине, имя которой знает, наверное, каждый. Но не о ее успехе в мире моды и процветании это кино, а о том, кем она была и какими тропами она шла к своему успеху, какие испытания судьбы ее преследовали на этом пути, какие чувства посещали, какие поступки совершила, какие драмы повлияли на ее путь. Это фильм не о законодательнице моды, самоуверенной и влиятельной Шанель, а о бедной, тихой и немного мрачной девушке со стальным стержнем внутри, не позволившим ей сломаться даже в моменты полной безысходности и безнадеги, не потерять чувство собственного достоинства даже в том недвусмысленном положении, в котором она пребывала в замке у Бальсара, и в конечном итоге добиться своей цели. Пройти через все тернии, к самым звездам.
   Признаюсь, что поначалу мне было откровенно скучно. Первую часть фильма героиня ведет достаточно незавидный образ жизни, и находится в состоянии перманентного зажима- находясь там, где она есть, и делая то, что должна, на самом деле она где-то очень глубоко в себе, и между тем, что ее окружает, и тем, что есть она на самом деле- каменная стена, и эта граница, намеренно проведенная ею между внутренним миром и внешней суетой- очень чувствуется. Что бы она ни делала, она не здесь, она в себе, и даже улыбка, кот., бывает, случайно промелькнет на ее лице,- скорее, дань вежливости, чем свидетельство радости. Одри Тоту очень точно передает зрителю внутреннюю ощетиненность своей героини и перманентную готовность отразить удар. И скупость чувств, монотонность серой жизни героини ведет к тому, что в какой-то момент даже возникает мысль об однообразии игры и скучности повествования. На самом деле- это не игра однообразна, это жизнь просто у героини была такая- серая и однообразная. Это понимаешь чуть позже, когда видишь совсем другую Коко. В прошлом посте я писала о сиянии любви, так вот, этим самым сиянием пронизана она после встречи с англичанином. Это, между прочим, непросто сыграть- тут не текст заучить, не движение запомнить, тут нужно большое мастерство, ибо она говорит очень мало, но то, что она чувствует, и весь масштаб окрыленности и счастья, любви, вдохнувшей в нее жизнь, считывается сразу, стоит только посмотреть на нее. Она играет глазами, и эти глаза преисполнены нежности, тепла и немного застенчивого, трепетного счастья. Словно куст жасмина проснувшийся после зимы, и расправляющий ветви в лучах весеннего солнышка, она расцветает и хорошеет на глазах. И взгляд потухший оставлен в прошлом, нынче он искрится жизнью, и настороженность меньше, более уверенное, раскованное поведение, к природному изяществу добавляется чисто женское очарование, пленительная женственность. Преображение показано очень точно, и сыграно очень тонко, и органично. Ни на секунду не сомневаешься в том, что видишь, просто веришь, на 100%.
   Обретшая независимость и завоевывающая свет Парижа Шанель, вдохновляемая любимым, уже совсем не та скованная девушка-ежик, с какой-то невнятной клумбой на голове, как в начале фильма. Это очаровательная, цветущая женщина, полная сил и энергии, и желания жить. С клиентами она деловита и сосредоточена, с подчиненными- строга, а с любимым- жизнерадостна и игрива, беззаботна и задориста. И даже внешне- с густым, вьющимся каре, оттеняющим ее худобу, с живым взглядом, она уже не серая мышь, а видная красотка. Она словно фонтан, бьющий с силой вверх, бесчисленные брызги которого, переливаясь на солнце, лучатся радугой.
   О том, как она прожила горе, перевернувшее всю ее жизнь, женские мечты и лишившее ее счастья любить и быть любимой, в фильме практически одна сцена, на шоссе. Одна, но какая! Раннее утро поздней осени, мерзлая дорога, голые деревья. Пустынная дорога, на которой останавливается автомобиль, кот. ехал сюда всю ночь. Бальсар осторожно, несколько с опаской, и почти с болью смотрит на нее. Она- отвечает ему так же молча, вглядом. Тревожным, несколько отстраненным и опустошенным. Затем она выходит из машины, и идет вперед, к злополучному повороту, на обочине которого лежит перевернутый автомобиль ее любимого. Повороту, кот. раз и навсегда изменил ее жизнь. И хочется сказать Одти Тоту Браво. Ни на секунду не отошла она от образа сдержанной, элегантной женщины с сильным характером, но настолько пронзительно сумела показать ее горе, что мурашки по коже. Вся боль мироздания была в этих глазах. Маленькая, хрупкая женщина на пустынном шоссе, холодный ветер треплет ее вьющиеся волосы, и кажется, что ощущаешь, как он окутывает ее промозглым ознобом, но она этого не замечает. Взгляд ее, глубокий, откуда-то из самого сердца, пронзенный болью, устремлен куда-то вдаль. Туда, где оборвалась жизнь ее счастья. Она прикрывает рот рукой и содрогается тихим, беззвучным плачем. Описание этого словами звучит бездушно и почти пошло. Одри Тоту сыграла эту непростую сцену тонко и пронзительно, и настолько бессловно точно, что это можно только почувствовать. А увидев- не почувствовать невозможно. Честно говоря, после этой короткой и безмолвной сцены я поверила в Тоту как в настоящую, поистине талантливую актрису.
  И последний этап развития- это достижение вершины успеха. После потери любимого единственное, что остается в ее жизни- это любимая работа, и она с тройным сосредоточенным упорством уходит в работу. Нет уже прелестного сияния, есть сильно повзрослевшая, серьезная, изящная и грациозная женщина, раскрывшаяся солидной, изысканной красотой. Строгий, тонкий, элегантный образ и глубокий, чуть печальный взгляд. Триумф, рукоплескание света, и улыбка.. Не мимолетная, как когда-то, не лучезарная, как во времена счастья, а совсем другая... Яркая, сдержанная улыбка леди, сумевшей с самого дна подняться на вершину профессионального успеха, но потерявшей по пути наверх, быть может, самое главное, что имело значение для нее как для женщины.
   О мастерстве игры Одри Тоту я сказала несколько раз, но нельзя не отметить и игру других актеров. Например, Бенуа Польворт, сыгравший роль Этьена Бальсара, создал абсолютно убедительный образ, во всех его многогранных проявлениях, со всеми противоречиями его натуры, слабостями и достоинствами. Он и бесшабашный повеса, и пользователь легкой любви, и галантный кавалер, с хорошими манерами и офицерской выправкой, и бесстыдный ловелас, и чуткий друг... Сначала испытываешь к его герою некоторую неприязнь, его развязность, солдафонская ограниченность и хозяйское отношение к Коко едва ли может вызвать симпатию, особенно когда это настолько натурально сыграно. А когда он понимает, что Коко влюбилась в его компаньона, он словно очухивается ото сна, и становится совершенно другим. То, как сыграна им эта ситуация, достойно всяческих похвал. Ни патетических бесед, ни криков, ни упреков. Тихое объяснение, больше похожее на беседу отца с дочерью, чем на бывших любовников. Он становится чутким, тактичным, и в чем-то даже мудрым, несмотря на то, что сам испытывает разочарование и, быть может, даже боль от того, что произошло. У него тоже все видно по глазам- внутренняя борьба, и ревность, и нежность, и обида, и в то же время искреннее желание видеть ее счастливой. Он оказывается гораздо более глубоким персонажем, чем кажется сперва, и в этом заслуга в первую очередь Бенуа Польворта, так мастерски тонко сыгравшего этот непростой, противоречивый характер.
   Как в двух словах охарактеризовать фильм? Сдержанный, изысканный, тонкий, элегантный, мастерски сыгранный. Рекомендуется ценителям изящества и настоящей актерской игры- такой зритель точно не пожалеет о просмотре. Я, к примеру, думала, что фильм мне вряд ли понравится. Но я увидела очень профессиональную работу, продуманную до мелочей и не оставляющую равнодушным любого, кто жив душой.


Коко - кадр из фильма "Коко до Шанель"

Рецензия фильма Коко до Шанель
(
Coco
avant Chanel)
Автор рецензии: Слава

Год
: 2009
Темы
: фильм "Коко до Шанель"
Жанр
: Ретро-драма
Страна: Франция

Производство: France 2 Cinema , Canal+, CineCinema, Warner Bros. Pictures
Продюсер: Каркассонн Филипп (Carcassonne Philippe)
Режиссёр-постановщик: Фонтейн Энн (Fontaine Anne)
Автор сценария: Фонтейн Энн (Fontaine Anne)
Оператор-постановщик: Бокарн Кристоф (Beaucarne Christophe)
Композитор: Деспла Александр (Desplat Alexandre)
Актёры: Тоту Одри (Tautou Audrey)

Трудно переоценить тот вклад, который Габриель Бонер Шанель внесла в развитие мировой моды. Мне, как не специалисту в данной области, лучше даже не пробовать внятно рассказать о влиянии этого человека на формирование стиля ХХ столетия. Не думаю, что среди вас найдутся читатели, которые не слышали о всемирно известных (почти 90 лет) духах «Chanel No. 5», созданных по заказу Габриель русским эмигрантом Эрнестом Бо в 1921 году. Этот инновационный на то время синтезированный аромат стал лишь одним из новшеств, которые, будучи предложенными миру госпожой Шанель в начале прошлого века, остаются популярными по сей день. Конечно же, такая яркая личность не могла остаться невостребованной большим кинематографом. И было бы странно, если бы история девушки со смешным прозвищем Коко появилась не в ее родной Франции, а главную роль отдали бы кому-то кроме Одри Тоту. Актрисе, которая являясь сегодня лицом аромата «Chanel No. 5», как никто другой ассоциируется у многих с легендарной Коко Шанель.      
   Габриель родилась в маленьком городке на западе Франции. Ее мать умерла, когда девочке было двенадцать, а немногим позже отец также оставил семью. Восемь лет дети провели в монастырском приюте, надеясь, что папа когда-нибудь приедет за ними. Но этого не произошло. Достигнув совершеннолетия Габриель устраивается на работу портнихой, а в свободное время поет в кабаре. Именно там ее (напевающую свою «коронную» песню «
Qui qua vu Coco») замечает состоятельный офицер Этьен Бальзан, к которому в скором времени она и переезжает жить. На его вилле под Парижем Шанель впервые знакомится с жизнью высшего слоя общества. Но жизнь в роскоши не устраивает свободолюбивую девушку. К тому же ее сердце принадлежит не Этьену, а английскому бизнесмену Артуру Капелю. Последний искренне верит в талант Шанель и одалживает ей денег на первый парижский магазин. Начиная продавать дизайнерские шляпки, заведение очень быстро превратилось в дом моды, который живет и процветает уже почти 100 лет. Даже не смотря на то, что 10 января 1971 года Коко Шанель не стало. Ей было 87.   
   Я уже не один раз признавался в своей любви к байопикам. Мне всегда было лень читать биографии знаменитых и успешных людей, тогда как смотреть на их истории приносило огромное удовольствие. «
Рэй», «Авиатор», «Игры разума», «Нокдаун», «Волшебная страна», «Фрида», «Враг государства №1». Каждый из этих фильмов заставлял сопереживать их героям, не важно, положительным или отрицательным. Но главное, любой просмотр подогревал интерес к тому или иному человеку, заставляя позже проводить достаточно времени в поисках реальной информации, касающейся описываемых в фильмах событий. Так произошло и на этот раз. Сегодня я знаю о судьбе Коко Шанель намного больше, чем позавчера. И вот, что мне хочется отметить. То, за что зрители ругают последнюю режиссерскую работу Анн Фонтен, а именно некая серость в изображении образа Коко, вероятнее всего соответствует действительности. Популярные фотографии Шанель со жгучими проницательными взглядами, которые для многих сделали из нее женщину-вамп, на мой взгляд, неточно передают внутренний мир реальной Коко. Той растерянной девушки, которая когда-то мечтала петь на большой сцене, жила с мужчиной только лишь ради денег и очень долго просто плыла по течению, боясь изменить собственную жизнь. Вот именно такую Шанель и хотели показать Анн Фонтен и Одри Тоту. И если рассматривать их задачу с этой точки зрения, то она была решена на все пять баллов.          
  Резюме. Достаточно профессиональная экранизация не особо выдающейся судьбы интересного человека. Жизнь не всегда настолько интересна и кинематографична, как того хотелось бы зрителям. Иногда она проста и обыденна, а показанная на большом экране не вызывает особых эмоций. Мне кажется, «Коко до Шанель» именно этот случай.

Планета Татьяна Светлова

Одна мудрая женщина как-то сказала: «Мода проходит, стиль остается». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель. Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье – Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо – красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.

1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки – в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.

2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное – спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая «классическая» длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, – преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.

3. Аксессуаров должно быть много – чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее «фирменный» знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.

4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой «боб», мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников – начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.

5. Стильная обувь может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель – белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.

6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.

7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBDlittle black dress – Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение «маленького черного платья», эту модель – удобную, элегантную и придающую стройность – стали носить все.

8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию «мягких пиджаков», свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель – те самые, оригинальные, – до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.

9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты – все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. «Ищите женщину внутри платья. Нет женщины – нет и платья», – говорила она.

10. Духи – такая же одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», – эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что «духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй». Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно «мужскую» квадратную бутылочку.

      




Использовались материалы:

http://danitta.livejournal.com/167330.html

http://www.vsegdda.ru/archives/1226

http://www.artmetals.org

http://artmetals.narod.ru

Artyomal@rambler.ru

 



 

 

 


 

 

artyomal@rambler.ru

 

 KODNUM

Сайт создан в системе uCoz