Aluminium alloys
E-gold         Реклама     Заработок     Разработка программ     Заказ работ   ENG 
     

Главная

Программы

Металловедение

Книги

Магазин

Visual Basic

Design

Заказ работ

Великие люди

Система E-gold

Реклама

Ресурсы

Гостевая книга

 

 

 ROBOXchange.com
ROBOXchange
Пожалуйста, выберите электронные деньги для обмена
Отдаете
Получаете

Рассылки Subscribe.Ru
Самые интересные и важные новости со всего мира
Подписаться письмом

 

Срочно нужны консультации, реферат, курсовая или дипломная работа?


 

В разделе Книги приведен список книг в элетронном формате на различную тематику

 

Деформированные алюминивые сплавы

  

1. Введение

 

Для производства всех изделий, предназначенных к восприятию внеш-них сил, используют не незапятнанный алюминий, а его сплавы, которых в настоящее время создано довольно много марок.

Введение разных легирующих частей в алюминий значительно изменяет его характеристики, а время от времени придает ему новейшие специальные характеристики. При различном легировании повышаются крепкость, твердость, приобретается жаропрочность и остальные характеристики. При этом происходят и нежелатель-ные конфигурации: безизбежно снижается электропроводность, во многих слу-чаях ухудшается коррозионная стойкость, практически постоянно повышается относительная плотность. Исключение составляет легирование марганцем, который не лишь не понижает коррозионную стойкость, но даже несколько увеличивает её, и магнием который тоже увеличивает коррозионную стойкость (если его не более 3%) и понижает относительную плотность, так как он легче, чем алюми-ний.

Основными легирующими элементами в разных деформируемых сплавах являются медь, магний, марганец и цинк, не считая того, в сравнимо маленьких количествах вводятся также кремний, железо, никель и некото-рые остальные элементы.

Для получения деформируемых сплавов в алюминий вводят в основном растворимые в нем легирующие элементы в количестве, не превышающем предел их растворимости при высокой температуре. В них не обязано быть эвтектики, которая легкоплавка и резко понижает пластичность.

Деформируемые сплавы при нагреве под обработку давлением обязаны иметь гомогенную структуру твердого раствора, обеспечивающую наибольшую пластичность и наименьшую крепкость. Это и обусловливает их хорошую обрабатываемость давлением.

Деформируемые сплавы употребляются в авто производстве для внутренней отделки, бамперов, панелей кузовов и деталей интерьера; в строительстве, как отделочный материал; в летательных аппаратах и др. Алюминий в большом объёме употребляется в строительстве в виде облицовочных панелей, дверей, оконных рам, электрических кабелей. Алюминиевые сплавы не подвержены сильной коррозии в течение долгого времени при контакте с бетоном, строительным веществом, штукатуркой, в особенности если конструкции не подвергаются нередкому намоканию.

Деформируемые алюминиевые сплавы делят на упрочняемые и неупрочняемые. Это наименование отражает способность либо неспособность сплава заметно повышать крепкость при термической обработке.

Уже сейчас тяжело отыскать ветвь индустрии, где бы не использовался алюминий либо его сплавы - от микроэлектроники до тяжёлой метал-лургии. Это обуславливается хорошими механическими свойствами, лёгкостью, малой температурой плавления, что упрощает обработку, высоким внешними свойствами, в особенности после специальной обработки. Беря во внимание перечисленные и многие остальные физические и химические характеристики алюминия, его неистощимое количество в земной коре, можно сказать, что алюминий - один из самых перспективных материалов грядущего.

2. Применение деформируемых алюминиевых сплавов в народном хозяйстве.

Сплавы на базе систем Al-Mn (АМц) и AL-Mg (АМг6), не упрочняе-мые термической обработкой. Их употребляют в отожженном (М), нагарто-ванном (Н) либо полунагартованном (П) состояниях. Эти сплавы отлично сва-риваются. Их используют для производства коррозионностойких изделий, получаемых способами глубочайшей вытяжки и сварки (к примеру, сварных бен-зобаков, трубопроводов для масла и бензина, корпусов и мачт судов);

Сплавы системы Al-Mg-Si (АВ, АД31, АД33), упрочняемые закалкой (520-530 0С) и искусственным старением (150-170 0С, 10-12 ч). Эти сплавы вне зависимости от состояния материала, не склонны к коррозионному рас-трескиванию под напряжением. Они удовлетворительно обрабатываются резанием в закаленном и состаренном состоянии, а также свариваются с помо-щью точечной, шовной и аргонодуговой сварки. Большей коррозионной стойкостью владеют сплавы АД31 и АД33, работающие в интервале -70 до +50 0С; сплав авиаль АВ из указанной группы сплавов характеризуется большей прочностью. Из сплавов АВ, Ад31 и АД33 изготавливают лопасти и детали кабин вертолетов, барабаны колес гидросамолетов.

Хорошим сочетание прочности и пластичности различаются сплавы системы AL-Cu-Mg - дюралюмины Д1, Д16, Д18, Д19, ВД17 и др. Они упрочняются термической обработкой, отлично свариваются точечной сваркой, удовлетворительно обрабатываются резанием ( в термоупрочненном состоянии); но склонны к межкристаллитной коррозии после нагрева (осо-бенно Д1, Д16 и В65). существенное повышение коррозионной стойкости сплавов достигается плакированием (покрытием их технических алюминием (А7, А8). Сплавы Д19 и ВД17 работают при нагреве до 200-250 0С (к примеру, из сплава ВД17 изготавливают лопатки компрессора мотора). В авиации дюралюмины используют для производства лопастей воздушных винтов (Д1), силовых частей конструкций самолетов (Д16, Д19), заклепок (В65, Д18) и др.

Высокопрочные сплавы системы Al-Zn-Mg-Cu (В93, В95, В96Ц) харак-теризуются большими значениями временного сопротивления (до 700МПа). При этом достаточная пластичность, трещиностойкость и сопротивление коррозии достигаются режимами коагуляционного ступенчатого старения (Т2, Т3), а также применением сплавов завышенной (В95пч) и особой (В95оч) чистоты. В данном случае сплавы владеют наилучшей коррозионной стойкостью, чем дюралюмины. Рабочая температура высокопрочных сплавов не превосходит 120 0С, ибо они не являются теплопрочными. Сплавы исполь-зуются для производства высоконагруженных изделий, как правило, рабо-тающих в условиях сжатия (стрингеры, шпангоуты, лонжероны и др.)

Высокомодульный сплав 1420 владеет за счет легирования алюминия литием и магнием (система Al-Mg-Li) пониженной (на 11%) плотностью и сразу завышенным (на 4%) модулем упругости по сравнению со качествами сплава Д16.

Сплав 1420 характеризуется коррозионной стойкостью (аналогичной сплаву АМг6М) после закалки с искусственным старением (Т1), а также после сварки. Сплав может быть использован для замены в изделиях сплава Д16, обеспечивая при этом понижение их массы на 10-15%.

Высокой пластичностью при горячей обработке давлением владеют ковочные сплавы АК6 и АК8 (система Al-Mg-Si-Cu). Они удовлетворительно свариваются, отлично обрабатываются резанием, но склонны к коррозии под напряжением. Для обеспечения коррозионной стойкости детали из сплавов АК6 и АК8 анодируют (электрохимически оксидируют) либо наносят лакокалоритные покрытия. Из ковочных сплавов изготавливают ковкой и штам-повкой детали самолетов, работающие под перегрузкой (рамы, пояса лонжеро-нов, крепежные детали). Эти сплавы способны работать при криогенных температурах.

Жаропрочные алюминиевые сплавы системы Al-Cu-Mn (Д20, Д21) и Al-Cu-Mg-Fe-Ni (АК4-1) используют для производства деталей (поршни, головки цилиндров, диски и лопатки компрессоров), работающих при завышенных температурах (до 300 0С). Жаропрочность достигается за счет легирования сплавов никелем, железом и титаном, затормаживающими диффузионные процессы и образующими сложнолегированные мелкодисперсные упрочняющие фазы, устойчивые к коагулящии при нагреве. Сплавы владеют высокой пластичностью и технологичностью в горячем состоянии, отлично (Д20) либо удовлетворительно (Д21, АК4-1) свариваются, но различаются пониженной коррозионной стойкостью; их защищают от коррозии анодированием и лакокрасочными покрытиями. При 2500С большей жаропрочностью владеют сплавы Д21, Д20 по сравнению со сплавом АК4-1.

3. Классификация деформируемых алюминиевых сплавов.

В базу классификации продуктов заложены ведущие, характерные признаки. Основными классификационными признаками промышленной продукции являются: происхождение (продукция металлургии, химической индустрии, машиностроения и т.Д.); Роль в производственном процессе (сырье, топливо, энергия и т.Д.); Назначение. Для непродовольсвенных продуктов характерными признаками являются: назначение, исходный материал, метод производства, особенности кон-струкции, размерные характеристики, фасон, отделка и т.Д.

Экономико-статистическая классификация представлена в Общегосу-дарственном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной про-дукции (ОКП), который входит в состав Единой системы классификации и кодировки технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь.

ОКП предназначен для сотворения одного языка, обеспечивающего сопо-ставимость данных о продукции Республики Беларусь с учетом международ-ных классификаций в системах автоматизированной обработки инфор-мации при кодировке промышленной и сельскохозяйственной продукции для решения следующих задач: сотворения гос системы каталогизации продукции; предоставления информации о производимой в Республике Бела-русь продукции в международные организации; организации связей в произ-водственной сфере меж производителями и потребителями продукции.

Классификация по ГОСТу 21488-97 “Прутки пресованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия.”.

3. Классификация

3.1 Прутки подразделяют:

по форме сечения: круглые, квадратные, шестигранные;

по точности производства: обычной точности, завышенной точности, высокой точности;

по состоянию материала: без термической обработки (горячепрессован-ные), мягкие (отожженные), закаленные и естественно состаренные, зака-ленные и искусственно состаренные;

по виду прочности: обычной прочности; завышенной прочности.

Код по ТН ВЭД (2003) на деформируемые алюминиевые сплавы:

Раздел XV: Недрагоценные сплавы и изделия из них.

Группа 76: Алюминий и изделия из него.

Подгруппа 7604: Прутки и профили алюминиевые:

Позиция 7604 29: - остальные:

Субпозиция 7604 29 100 0: ---прутки.

Код по ОКП (2002) на деформируемые алюминиевые сплавы:

Секция D: Продукция перерабатывающей индустрии.

Подсекция DJ: главные сплавы и готовые металлические изделия.

Раздел 27: главные сплавы.

Группа 27.4: главные драгоценные сплавы и сплавы, плакированные драгоценными сплавами.

Класс 27.42: Алюминий и полуфабрикаты из алюминия.

Категория 27.42.2: Полуфабрикаты из алюминия либо алюминиевых сплавов.

Подкатегория 27.42.22: Прутки и профили из алюминия

Вид 27.42.22.500: Прутки и профили из алюминиевых сплавов.

4. характеристики деформируемых алюминиевых сплавов.

 

По физико-химическим и технологическим свойствам все деформи-руемые алюминиевые сплавы можно поделить на следующие группы:1) Малолегированные и термически не упрочненные сплавы;2) Сплавы, разработанные на базе систем: Al-Mg-Si, : Al-Mg-Si-Cu-Mn (АВ, АК6, АК8);3) Сплавы типа дуралюмин (Д1, Д6, Д16 и др);4) Сплавы, разработанные на базе системы: Al-Mg-Ni-Cu-Fe (АК2, АК4, АК4-1);5) Сплавы типа В95, владеющие большей прочностью при комнатной температуре. Малолегированные и термически не упрочненные сплавы. Более обычными сплавами, отнесенными к данной группе, являются сплавы группы магналий и АМц. Эти сплавы различаются более высокой коррозионной стойкостью и пластичностью. Упрочнение этих сплавов достигается нагартовкой. Они нашли более обширное применение в виде листо-вого материала, используемого для производства сложных по конфигурации изделий, получаемых методом горячей штамповки, глубочайшей вытяжке и прокатки. Из этих же сплавов методом прессования изготовляются трубы. Листо-вые материалы типа магналия традиционно подвергаются точечной электросварке, тогда как для марганцовистых материалов можно использовать хоть какой вид сварки. Эти сплавы характеризуются сравнимо низкой прочностью, не намного превосходящей крепкость алюминия. Марганец, в различие от других частей не лишь не ухудшает коррозионной стойкости алюминиевого сплава, но даже несколько увеличивает её. Магний является полезным легирующим элементом. Не считая повыше-ния коррозионного сопротивления, магний уменьшает удельный вес алюми-ниевого сплава (так как он легче алюминия), увеличивает крепкость, не снижая пластичности. Поэтому алюминиевые сплавы получили распространение как более прочные и легкие, чем незапятнанный алюминий. Сплавы, разработанные на базе систем: Al-Mg-Si, : Al-Mg-Si-Cu-MnГруппа сплавов АВ, АК6, АК8 по химическому составу существенно отлича-ется как от сплавов типа дуралюмин, так и сплавов типа АК2 иАК4.Сплавы АВ относятся к малолегированным сплавам, но используются в термообработанном состоянии. Главным упрочнителем их является фаза Mg2Si, а также фаза CuAl2. Добавка марганца и хрома способствует измель-чению структуры и некоторому увеличению температуры рекристаллизации.По прочности сплавы АВ несколько уступают сплавам типа дуралюмин и сплавам АК6, АК8 , а по пластичности превосходят последние. Сплавы типа авиаль нашли более обширное применение для изготовле-ния разных очень сложных по форме полуфабрикатов, полу-чаемых методом горячей штамповки, ковки, глубочайшей вытяжки и прокатки. Сплавы типа дуралюмин.Более обычным представителем сплавов типа дуралюмин является сплав Д1. К данной же группе относятся сплавы Д6, Д16 и др. Следует отметить, что сплавы Д6 и Д16 владеют более высокой прочностью, чем сплав Д1. Большинство сплавов типа дуралюмин применяется в закаленном и естественно состаренном состоянии. Все эти сплавы имеют наибольшее распространение для производства труб, прутков, профилей и листов. По собственной природе сплавы Д3П и Д18П также относятся к числу сплавов типа дуралюмин, но они менее легированы и различаются очень высокой пластичностью. По этому сплавы Д3П и Д18П нашли обширное применение в основном, для изготовления заклепок. Сплавы, разработанные на базе системы: Al-Mg-Ni-Cu-Fe.К данной группе относятся до этого всего сплавы АК3, АК4, АК4-1, которые по фазовому составу, следовательно и по свойствам, резко различаются от сплавов типа дуралюмина. Эти сплавы нашли более обширное применение для ковки штамповки поршней, картеров и др. Деталей, работающих при повышенных температурах. Из сплавов АК4, АК4-1 изготавливают детали колес компрессоров, воздухозаборников, крыльчатки массивных вентиляторов, лопасти и остальные детали, работающие при завышенных температурах. Сплавы типа В95, владеющие большей прочностью при комнатной температуре. Из всех деформируемых сплавов наибольшую плотность имеют сплавы В95, хотя этим сплавам присущи следующие недочеты: пониженная пластичность; завышенная чувствительность к коррозии под напряжением; крупная чувствительность к повторным перегрузкам и действию острых надрезов, чем у сплава типа дуралюмин; склонность к резкому понижению прочностных черт с повышением температуры выше 1400С. Сплав В95 применяется в виде прессованных профилей, прутков, различных штамповок. Все эти полуфабрикаты поставляются как в отожженном, так и в закаленном и искусственно состаренном состояниях. Сплавы типа В95 методом термической обработки получают упрочнение в большей мере, чем остальные алюминиевые сплавы. Время выдержки как при температуре закалки, так и при искусственном старении может резко изменяться в зависимости от толщины и структуры сплава.Эти сплавы после закалки получают существенное упрочнение, но еще сохраняют довольно высшую пластичность, благодаря чему поддаются хорошей деформации. Поэтому методом штамповки либо выколотки из полуфабрикатов свежезакаленного состояния можно получать детали за одну операцию. Нужно учесть, что деформирование, выполненное в процессе естественного старения, у многих сплавов вызывает понижение предела прочности на 2 кг/мм2 по сравнению с пределом прочности, получаемым при старении сплавов после деформирования. Поэтому рекомендуется создавать деформирование сплавов Д1 лишь в свежезакаленном состоянии в течение 2 час. После закалки, а сплавов Д6 и Д16 в течение 30 мин.

Технологические характеристики металлов и их сплавов - это часть их общих физико-химических параметров. Знание этих параметров дозволяет более обоснованно проектировать и изготовлять изделия с улучшенными для данного сплава качественными показателями. К технологическим свойствам деформированных алюминиевых сплавов относятся:

Пластичность либо деформируемость - способность сплава (сплава) изменять форму при гибке, ковке, штамповке, прокатке и прессовании без нарушения целостности. Некие технологические пробы, используемые для исследования металлов на деформируемость, стандартизированы. Оценка свойства сплава при исследовании его деформируемости делается зрительно по состоянию поверхности после тесты.

Жидкотекучесть - это способность сплава заполнять литейную форму. Она зависит от вязкости, поверхностного натяжения и температуры заливки расплава. Чем выше жидкотекучесть расплава, тем легче заполнять сложную литейную форму.

Свариваемость - способность металлов и сплавов образовывать неразъемные соединения при их плавлении. Отменная свариваемость характеризуется плотным швом в зоне сварки, без трещин и раковин.

Паяемость - способность металлов и сплавов образовывать неразъемные соединения с помощью промежуточного сплава - припоя (адгезива), температура плавления которого существенно ниже температуры соединяемых металлов. При пайке не происходит структурных конфигураций соединяемых металлов, так как они не нагреваются до больших температур и не плавятся, как при сварке. Припои и соответствующие им флюсы выбирают в зависимости от металлов и сплавов, подлежащих пайке.

Упрочняемость - способность металлов и сплавов облагораживать свои характеристики (крепкость, износостойкость, твердость и др.) За счет термической, химико-термической, термомеханической, механической и остальных видов обработки.

Незакаливаемость - способность металлов и сплавов не изменять свои прочностные и пластические характеристики после нагревания и резкого остывания, что имеет огромное значение при сварочных действиях.

При испытании на незакаливаемость сплав нагревают до 750 °С,

потом резко охлаждают в поде, после чего проверяют его на изгиб.

Обрабатываемость резанием - свойство сплава либо сплава обрабатываться резцом либо абразивом. При хорошей обрабатываемости выходит малая шероховатость поверхности (чистота), обеспечивается точность размеров готовой детали. Отлично обрабатываемые сплавы владеют низким сопротивлением резанию, не затрудняют процесс стружкообразования, не понижают стойкость инструмента.

5. разработка производства деформируемых алюминиевых сплавов.

Получают алюминий из горных пород с высоким содержанием глинозема: бокситов, нефелинов, алунитов и коалинов. Главным видом сырья для получения алюминия являются бокситы. Они содержат около 50-60% глинозема, 1-15 кремнезема, 2-25 окиси железа, 2-4 окиси титана, 10-30% воды.

Технологический процесс получения алюминия состоит из двух стадий: получения глинозема (А1з0з) из руды и производства алюминия из глинозема. В зависимости от состава и параметров исходного сырья используют разные методы получения глинозема: химико-термические, кислотные и щелочные.

обширное распространение получили щелочные методы. Этим методом перерабатываются бокситы с низким содержанием кремнезема (2-3%). Боксит при этом сушат, дробят, размалывают в шаровых мельницах и обрабатывают концентрированной щелочью для перевода гидрата окиси алюминия, в алюминат натрия: 2А1(ОН)з+2NаОН=NааО2 * Аl2Oз+4Н20.

Алюминат натрия (Nа2О * Аl2Оз) переходит в аква раствор, а остальные примеси, не растворимые в щелочах, выпадают в осадок и отфильтровываются. Одна часть кремнезема также переходит в осадок, а другая растворяется в щелочи и загрязняет аква раствор, В связи с этим для очищения раствора требуется завышенный расход едкого натра.

Отфильтрованный аква раствор алюмината натрия поступает в особые аппараты- самоиспарители, где происходит гидролиз алюмината натрия и выделение гидроокиси алюминия: Nа2O=Аl2Oз+4Н2O=2NаОН+2Аl(ОН)з.

Полученная гидроокись алюминия направляется на фильтрование, а потом промывается и поступает в печи, где при температуре 1200° прокаливается.

В процессе прокаливания получают незапятнанный глинозем:

2А1(ОН)з Аl2Oз+ЗН2О.

Выход глинозема из руды при этом методе составляет около 87%. На создание 1 т глинозема расходуется 2,0-2,5 т боксита. 70--90 Кг NаОН, около 120 кг извести, 7--9 т пара; 160--180 кг мазута (в пересчете на условное топливо) и около 280 кВт*ч электроэнергии.

Глинозем (А2О3) представляет собой прочное химическое соединение, температура его плавления 2050, кипения -- 2980°С. В этих условиях восстановление алюминия углеродом либо его окисью очень затруднительно, так как этот процесс заканчивается образованием карбида алюминия (Al3С4).

Не представляется вероятным получить алюминий с помощью электролиза аква раствора солей, так как в этом случае на катоде выделяется лишь водород. Поэтому алюминий получают электролизом из глинозема, растворенного в расплавленном криолите. Процесс происходит в особых электролизных ваннах. На дне ванны (катоде) собирается жидкий алюминий, который периодически откачивается с помощью вакуумного ковша, соединенного с вакуумным насосом, gо мере необходимости электрод обновляется. Дневная производительность ванны составляет около 350 кг алюминия. Длительность непрерывной работы ванны-2-3 года. Для производства одной тонны алюминия расходуется около - 2 т глинозема, 0,7 т анодной массы, 0,1 т криолита и остальных фторидов и 16--18 тыс. КВт*ч электроэнергии. В структуре себестоимости 1 т алюминия издержки на электроэнергию составляют более 30%, около 50% приходится на сырье и главные материалы. В этих условиях рациональное и экономное внедрение сырья и электроэнергии является одним из путей понижения себестоимости алюминия.

Блок-схема производства деформируемых алюминиевых сплавов:

1 - сушка, дробление, размалывание в шаровых мельницах и обработка концентрированной щелочью

2 - фильтровка

3 - гидролиз в особых аппаратах - самоиспарителях

4 - фильтрование, промывка, прокаливание

5 - электролиз в особых электролизных ваннах

6 - легирование медью, магнием, марганцем, цинком, кремнием, железом, никелем и другими элементами.

6. ГОСТы на деформируемые алюминиевые сплавы.

ГОСТ 21488-97 «Прутки прессованные из алюминия и алю-миниевых сплавов. Технические условия»

ГОСТ 9.510 «Полуфабрикаты из алюминия и алюминиевых сплавов. Общие требования к временной противокоррозионной защите, упаковке, транспортировке и хранению»

Использован ГОСТ 21488-97 «Прутки прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия»

5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 свойства базового выполнения

5.1.1 Прутки изготовляют нз алюминия марок АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов марок АМц, АМцС, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АД31, АД33, АД35, АВ, Д1, Д16, АК4, АК4-1, АК6, АК8, В95, 1915, 1925 с химическим составом по ГОСТ 4784, алюминиевых сплавов марок ВД1, В95-2, АКМ с химическим составом по ГОСТ 1131.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовлять прутки из алюминия остальных марок высокой и технической чистоты по ГОСТ 11069.

5.1.2 Прутки изготовляют обычной точности.

Диаметры круглых, квадратных и шестигранных прутков обычной точности производства, предельные отличия и теоретическая масса 1 м прутка обязаны соответствовать значениям, приведенным в таблицах I,2 и 4.

Радиусы округлений кромок квадратных и шестигранных прутков обязаны соответствовать значениям, приведенным в таблицах 3 и 5.

5.1.3 Прутки изготовляют немерной длины:

от 1,0 до 6,0 м -- для диаметров до 80 мм;

ст 1,0 до 5,0 м -- для диаметров свыше 80 мм до 110 мм;

от 0,5 до 4,0 м -- для диаметров свыше 110 мм.

В партии прутков немерной длины допускаются укороченные прутки в количестве не более 10 % от массы партии, длиной не менее 0,5 м -- для прутков диаметром до 110 мм.

5.1.3.1 Прутки круглые диаметром до 15 мм включительно в состоянии без термической обработки либо в мягком (отожженном) изготовляют в бухтах немерной длины.

5.1.4 Прутки обязаны быть выправлены.

Кривизна прутков обычной и завышенной точности производства на 1 м длины во всех состояниях материала, за исключением мягкого (отожженного), не обязана превосходить:

для прутков диаметром до 100 мм -- 3 мм;

для прутков диаметром свыше 100 мм до 120 мм -- 6 мм;

для прутков диаметром свыше 120 мм до 150 мм -- 9 мм;

для прутков диаметром свыше 150 мм до 200 мм - 12 мм;

для прутков диаметром свыше 200 мм до 300 мм -- 15 мм;

для прутков диаметром свыше 300 мм до 400 мм -- 20 мм;

Примечания:

1 Для прутков с номинальным диаметром не более 15 мм допускается кривизна, устраняемая до нормированной величины 3 мм, методом приложения усилий не более 50 Н (5 кгс) на пруток, установленный на плоской плите.

2 Кривизна мягких (отожженных) прутков и прутков без термической об-работки из алюминия всех марок, алюминиевых сплавов марок АМц, АМцС и АД31, а также прутков в бухтах не нормируется.

3 общественная допустимая кривизна не обязана превосходить произведения местной кривизны на 1 м на длину прутка в метрах.

5.1.5 Прутки изготовляют обычной прочности.

5.1.6 По состоянию материала прутки изготовляют:

без термической обработки -- на алюминия марок АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов марок АМц, АМцС, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АД31, АД33, АД35, АВ, Д1, Д16, АК4, АК4-1, АК6, АК8, В95, 1915, 1925, ВД1, В95-2, АКМ.

мягкие (отожженные) -- из алюминиевых сплавов марок АМг3, АМг5, АМг6, 1915, 1925, АКМ;

закаленные и естественно состаренные -- из алюминиевых сплавов марок АД31, АД33, АД35, АВ, Д1, Д16, 1915, 1925, ВД1, АКМ;

закаленные и искусственно состаренные -- из алюминиевых сплавов марок АД31, АД33, АД35, АВ, АК4, АК4-1, АК6, АК8, В95, В95-2.

5.1.7 Механические характеристики прутков обычной прочности при выращиваяжении обязаны соответствовать значениям, приведенным в таблице 7.

Таблица 7

Механические характеристики прутков, прессованных из алюминия и алюминиевых сплавов

Марка сплава

Состояние ма-териала прут-ков при изго-товлении

Состояние мате-риала образцов при испытании

Диметр прутка, мм

Временное сопроти вление ст„, МПа

Предел те-кучести Со 2* МПа'

Относи-тельное уд-линение б,%

 

не менее

1

2

3

4

5

6

7

АД0 АД1 АД

Без термиче-ской обра-ботки

Без термической обработки

От 8 до 300 включ,

60 (6)

-

25

АМц АМцС

Без термиче-ской обра-ботки

Без термической обработки

От 8 до 350 включ.

100 (10)

-

20

АМг2

Без термиче-ской обра-ботки

Без термической обработки

От 8 до 300 включ.

175 (18)

-

13

 

АМг3

Без термиче-ской обра-ботки

Без термической обработки

От 8 до 300 включ.

175 (18)

80 (8)

13

 

Отожженное

Отожженные

От 8 до 300 включ.

175 (18)

80 (8)

13

 

АМг5

Без термиче-ской обра-ботки

Вез термической обработки

От 8 до 300 включ.

265 (27)

120 (12)

15

 

Св. 300 До 400 включ.

245 (25)

110 (11)

10

 

Отожженное

Отожженные

От 8 до 300 включ.

266 (27)

120 (12)

15

 

АМг6

Без термической обработки

Без термической обработки

От 8 до 300 включ.

315 (32)

166 (17)

16

 

Св. 300 До 400 включ,

285 (29)

120 (12)

15

 

Отожженное

Отожженные

От 8 до 300 включ.

315 (32)

155 (16)

15

АД31

Без термической обработки

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 300 включи

135 (14)

70 (7)

13

 

Закаленные н искус ственно состаренные

От 8 до 300 включ.

90 (9)

60 (6)

15

 

Закаленное и естест венно состаренное

Закаленные и есте ственно состаренные

От 8 до 100 включ.

135 (14)

70 (7)

13

 

Закаленное и искус ственно состаренное

Закаленные и искус ственно состаренные

От 8 до 100 включ.

195 (20)

145 (15)

8

 

АД33

Без термической обработки

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 300 включ.

175 (18)

110 (11)

15

 

Закаленное и естественно состаренное

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 100 включ.

175 (18)

110 (11)

15

 

Закаленное и искусственно состаренное

Закаленные и искусственно состаренные

От 8 до 100 включ.

265 (27)

225 (23)

10

 

АД35

Без термической обработки

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 300 включ.

195 (20)

110 (11)

12

 

Закаленное и естественно состаренное

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 100 включ.

195 (20)

110 (11)

12

 

Закаленное и искусственно состаренное

Закаленные и искусственно состаренные

От 8 до 100 включ.

315 (32)

245 (25)

8

 

АВ

Без термической обработки

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 300 включ.

175 (18)

100 (10)

14

 

Закаленные и естественно состаренные

Закаленные и искусственно состаренные

От 8 до 100 включ.

295 (30)

225 (23)

12

 

Закаленное и естественно состаренное

Закаленные и естественно состаренные

От 8 до 100 включ.

175 (18)

100 (10)

14

 

Примечание.

1 Механические характеристики прутков диаметром свыше 300 мм из алюминия марок АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов марок АД31. АД33, АД35, АВ, Д1, АК-4, АК4-1, АК6, АК8, 1915, 1925, а также механические характеристики прутков диаметром свыше 160 мм из алюминиевых сплавов марок ВД1 и В95-2 не регламентируются.

2 Прутки в закаленном и естественно либо искусственно состаренном состоянии изготовляют диаметром не более 100 мм.

5.1.8 Поверхность прутков не обязана иметь трещин, расслоений, неме-таллических включений, пятен коррозионного происхождения и следов селитры.

5.1.9 На поверхности прутков допускаются:

- плены, забоины, вмятины, царапины, опасности, единичные пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит пруток за ми-нусовые предельные отличия по размерам;

- цвета побежалости, черные и светлые пятна и полосы, в том числе кольцеобразной и спиралевидной формы, являвшиеся следами правки.

5.1.9.1 Допускается местная пологая зачистка прутков, если она не выво-дит размеры прутков за минусовые предельные отличия. Зачистка трещин не допускается.

5.1.10 Микроструктура прутков не обязана иметь трещин, рыхлот, расслоений и утяжин.

Для всех сплавов, не считая сплавов марок АМг5 и АМг, макроструктура прутков не обязана иметь включений интерметаллидов.

5.1.11 На макроструктуре прутков допускаются:

- неметаллические включения в виде точек размером не более 0,5 мм либо в виде штрихов протяженностью не более 3 мм, если количество их не превышает: 2 шт. -- Для прутков диаметром до 50 мм,

3 шт. -- Для прутков диаметром свыше 50 до 300 мм,

5 шт. -- Для прутков диаметром свыше 300 мм;

- интерметаллиды на прутках из сплава марки АМг5 размером 0,5 мм в количестве не более 5 шт., А на прутках из сплава марки АМг6 размером не более 0,1 мм в виде единичных разрозненных точек;

- крупнокристаллический ободок частично либо по всему периметру, величина которого не ограничивается;

- поверхностные дефекты глубиной в пределах установленных предельным отклонений.

5.1.12 Микроструктура прутков, прошедших закалку, не обязана иметь следов пережога.

Химический состав алюминия и сплавов алюминиевых деформируемых

Обозначение марок

Массовая доля частей. %

буквенное

цифро вое

Аl

Сu

Mg

Мn

Zn

Si

Ni

Тi

Сг

Zr

Ве

остальные примеси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждая в отдельности

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

АД00

1010

>99,70

0,015

0,02

0,02

0,07

0,16

0,16

-

0,05

-

-

-

0,02

0,3

АД0

1011

>99,50

0,02

0,03

0,025

0,07

0,30

0,30

-

0,1

-

-

-

0,03

0,5

АД1

1013

>99,30

0,05

0,05

0,025

0,10

0,30

0,30

 

0,15

-

-

-

0,05

0,7

АД

1015

>98,80

0,10

0,10

0,10

0,10

0,50

0,50

-

0,15

-

-

-

0,05

1,2

Сплавы

ММ

1403

Ос-нов-ной компо-нент

0,02

0,2-0,5

1,0-1,4

0,1

0,6

1,0

-

0,1

-

-

-

0,05

0,2

АМц

1400

То же

0,1

0,2

1,0-1,6

0,1

0,7

0,6

-

0,2

-

-

-

0,05

0,1

АМцС

1401

*

0,1

0,05

1,0-1,4

0,1

0,25-0,45

0,15-0,35

-

0,1

-

-

-

0,05

0,1

Д12

1521

*

0,1

0,8-1,3

1,0-1,5

0,1

0,7

0,7

-

0,1

-

-

-

0,05

0,1

АМг1

1510

*

0,1

0,7-1,6

0,2

-

0,1

0,1

-

-

-

-

-

0,05

0,1

АМг2

1520

*

0,1

1,8-2,6

0,2-0,6

0,2

0,4

0,4

-

0,1

0,05

 

-

0,05

0,1

АМг3

1530

*

0,1

3,2-3,8

0,3-0,6

0,2

0,5

0,5-0,8

-

0,1

0,05

-

-

0,05

0,1

АМг4

1540

*

0,1

3,8-4,5

0,5-0,8

0,2

0,4

0,4

-

0,02-0,10

0,05-0,25

-

0,0002-0,0050

0,05

0,1

АМг5

1550

*

0,1

4,8-5,8

0,3-0,8

0,2

0,5

0,5

-

0,02-0,10

-

-

0,0002-0,0050

0,05

0,1

АМг5П

1551

*

0,2

4,7-5,7

0,2-0,6

-

0,4

0,4

-

-

-

-

-

0,05

0,1

АМг6

1560

*

0,1

5,8-6,8

0,5-0,8

0,2

0,4

0,4

-

0,02-0,10

-

-

0,0002-0,0050

0,05

0,1

АД31

1310

*

0,1

0,4-0,9

0,1

0,2

0,5

0,3-0,7

-

0,15

-

-

-

0,05

0,1

АД33

1330

*

0,15-0,40

0,8-1,2

0,15

0,2

0,7

0,4-0,8

-

0,15

0,15-0,35

-

-

0,05

0,1

АД35

1350

*

0,1

0,8-1,4

0,5-0,9

0,25

0,5

0,8-1,2

-

0,15

-

-

-

0,05

0,1

АВ

1340

*

0,1-0,5

0,45-0,90

0,15-0,35

0,2

0,5

0,5-1,2

-

0,1

0,25

-

-

0,05

0,1

Д1

1110

 

3,8-4,8

0,4-0,8

0,4-0,8

0,2

0,7

0,7

0,1

0,1

-

-

-

0,05

0,1

Д1П

1111

*

3,8-4,5

0,4-0,8

0,4-0,8

0,3

0,5

0,5

-

0,1

-

-

-

0,05

0,1

Д16

1160

*

3,8-4,9

1,2-1,8

0,3-0,9

0,1

0,5

0,5

0,1

0,1

-

-

-

0,05

0,1

Д16П

1161

*

3,8-4,5

1,2-1,6

0,3-0,7

0,3

0,5

0,5

-

0,1

-

-

-

0,05

0,1

В65

1165

*

3,9-4,5

0,15-0,30

0,3-0,5

0,1

0,2

0,25

-

0,1

-

-

-

0,05

0,1

Д18

1180

*

2,2-3,0

0,2-0,5

0,2

0,1

0,5

0,5

-

0,1

-

-

-

0,05

0,1

7. Контроль свойства деформируемых алюминиевых сплавов.

Маркировка деформируемых алюминиевых сплавов.

Обозначение марок: Д16, АД1Ш, АК6, АВ, АМц, В95П, АМг2 (буквенно-цифровая маркировка).

Обозначение: числа после букв В, Д и К - условный номер сплава; цифра после Мг - средняя массовая доля магния в сплаве, %.

Буквы: Д - в начале марки обозначает сплавы типа дюральминов; АК - алюминиевый ковочный сплав; АВ - авиационный алюминиевый сплав (авиаль); В - высокопрочный; АМц - сплав алюминий-марганец; АМг - сплав алюминий -магний. Буква П в конце марки обозначает, что сплав предназначен для производства проволоки для холодной высадки. Состояние полуфабрикатов обозначается буквенно-цифровой маркировкой, следующей за условным номеров марки: М - мягкий (оттоженный), Т - закаленный и естественно состаренный на максимальную крепкость, Н - нагартованный, Ш - сплав для изделий пищевого назначения.

Пример расшифровки:

Сплав марки Д18 - дуралюмин с условным номером 18. Сплав марки АК8 - алюминий ковочный с условным номером - 8. Сплав марки АМг4 - алюминиево-магниевый со средней массовой долей магния - 4%.

употребляется ГОСТ 21488-97 “Прутки пресованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия”

5.4 Маркировка

5.4.1 К каждому пучку прутков диаметром до 30 мм включительно либо бухте обязан быть прикреплен металлический либо фанерный ярлык, на котором указывают: товарный символ либо наименование и товарный символ компанииизготовителя; условное обозначение прутка; номер партии; клеймо отдела технического контроля либо номер контролера ОТК предприятия-изготовителя.

На торце либо на поверхности прутка диаметром 30 мм на расстоянии не более 50 мм от торца прутка на выходном конце наносят клеймо отдела технического контроля компании-изготовителя, а также маркировку с указанием марки алюминия либо алюминиевого сплава, состояния материала и номера партии.

Допускается нанесение маркировки краской либо наклейкой этикеток.

5.4.2 На прутках, от которых отбирались эталоны для механических испытаний, дополнительно наносят маркировку с указанием порядкового номера.

5.4.3 Маркировку прутков, предназначенных для экспорта, проводят в соответствии с заказом внешнеторгового объединения.

5.5 У п а к о в к а

5.5.1 Временная противокоррозионная защита, упаковка прутков - по ГОСТ 9.510.

Далее использован ГОСТ 9.510 «Полуфабрикаты из алюминия и алюминиевых сплавов. Общие требования к временной противокоррозионной защите, упаковке, транспортировке и хранению»

5 УПАКОВКА

5.1 Упаковка служит для предотвращения либо ограничения действия погодных факторов, сохранения средств временной противокоррозионной защиты, Предохранения от загрязнения и механических повреждении, сотворения удобств при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении.

5.2 Полуфабрикаты подразделяют следующим образом:

упакованные в тару;

упакованные без тары (увязанные в пучки, пачки, рулоны, бухты);

без упаковки.

5.3 Для упаковки полуфабрикатов употребляют:

бумагу упаковочную битумированную по ГОСТ 515;

подпергамент по ГОСТ 1760;

бумагу мешочную марок В-70 и В-78 по ГОСТ 2228;

бумагу телефонную по ГОСТ 3553;

бумагу двухслойную водонепроницаемую упаковочную марки ДБ по ГОСТ 8828;

бумагу оберточную марок А и В цвета естественного волокна по ГОСТ 8273;

бумагу парафинированную по ГОСТ 9569;

бумагу кабельную крепированную по ГОСТ 10396;

бумагу для билетов по ГОСТ 11836;

бумагу прокладочно-упаковочную для резиновой обуви по НТД;

базу парафинированной бумаги марки ОДП-35 по ГОСТ 16711:

бумагу кабельную марки К-080 по ГОСТ 23436;

картон обивочный водостойкий по ГОСТ 6659;

ткани упаковочные и технического назначения по ГОСТ 5530;

ткани льняные и полульняные мешочные по ГОСТ 30090;

синтетические либо нетканые материалы;

фольгу алюминиевую для упаковки по ГОСТ 745;

ленту из алюминия всех марок либо алюминиевого сплава марки АКМ, отожженную по ГОСТ 13726;

ленту отожженную плакированную из сплава марки АЖ либо АМг2;

пленку полиэтиленовую шириной 0,10--0,20 мм по ГОСТ 10354.

5.4 Допускается использовать остальные виды упаковочных материалов при условии обеспечения требовании на уровне реального эталона.

5.5 При погрузочно-разгрузочных работах, хранении и транспортировании используют: ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг по ГОСТ 2991; ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг по ГОСТ 5959; ящики дощатые для грузов массой свыше 500 до 20000 кг по ГОСТ 10198; ящики древесные для продукции, поставляемой для экспорта по ГОСТ 24634; ящики дощатые решетчатые для листов; ящики дощатые комбинированные для листов и др.

5.6. Допускается использовать остальные виды тары, изготовленные по чертежам изготовителя при условии обеспечения требований на уровне реального эталона.

5.7. Тара обязана иметь чалочные приспособления (крюки, проушины, балки, планки, подстроповочные бруски либо остальные элементы), обеспечивающие строповку грузовых мест при погрузочно-разгрузочных работах.

При отсутствии чалочных приспособлении допускается строповка в обхват для полуфабрикатов, упакованных в мягкую тару, обрешетку, пучки, а также без упаковки с применением древесных либо металлических подкладок, используемых также для разделения грузовых мест, укладки грузовых мест на пол склада либо транспортного средства.

Не допускается употреблять обвязки для зачаливания груза при погрузочно-разгрузочных работах.

5.8 При укладке полуфабрикатов о тару все свободное пространство меж стенами ящика и полуфабрикатами обязано быть заполнено жгутами из бумаги.

5.9. Для обвязки полуфабрикатов и грузовых мест используют:

шпагат по ГОСТ 17308; шпагат полипропиленовый из пленочной нити;

шнур хлопчатобумажный крученый по ГОСТ 29231; проволоку стальную низкоуглеродистую общего назначения по ГОСТ 3282 либо другой НТД диаметром 2,0--7,0 мм; проволоку из алюминия всех марок, отожженную по ГОСТ 14838 либо другой НТД, диаметром 7,0--10,0 мм; катанку алюминиевую мягкую по ГОСТ 13843 диаметром 9,0--12,0 мм и др.

Примечание -- Для обвязки допускается использовать холоднокатаную ленту из углеродистой конструкционной стали в нагартованном либо полунагартованном состоянии шириной 0,7--1,0 мм и шириной до 32 мм.

5.10. Допускается использовать остальные обвязочные материалы при условии сохранения целостности обвязки грузового места.

5.11. Обвязку проволокой либо прутком в зависимости от массы грузового места и диаметра применяемых проволоки либо прутка проводят в один-три оборота металлической проволокой либо в две-три оборота алюминиевой проволокой либо прутком с плотной укруткой концов.

Концы проволоки либо прутка соединяют скруткой не менее пяти витков.

5.12 Концы ленты при обвязке обязаны быть соединены с помощью замков либо двойного точечного сворного шва.

5.13 Масса грузового места, а также масса неувязанной продукции (полуфабрикат без упаковки) при ручной погрузке и разгрузке обязан быть не более 80 кг; при массе более 80 кг обязана применяться механизированная погрузка и разгрузка;

5.14 Упаковывание полуфабрикатов, отправляемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, проводят в согласовании с ГОСТ 15846.

5.21 Упаковывание прутков

5.21.1 Прутки одного номинального диаметра, одной марки и одного состояния материала связывают в пучки.

Каждый пучок прутков диаметром до 30 мм включительно связывают хоть каким материалом (5.9) не менее чем в двух умеренно удаленных друг от друга местах при длине прутка до 3 м включительно либо в трех--пяти местах при длине прутка более 3 м.

5.21.2 Каждый пучок прутков обязан быть завернут в два слоя промасленной пли непромасленной бумаги (5.3) и один слой двухслойной водонепроницаемой упаковочной либо упаковочной битумированной бумаги либо один слой парафинированной бумаги и один слой двухслойной водонепроницаемой упаковочной либо упаковочной битумированной бумаги.

5.21.3 Завернутые пучки прутков укладывают в дощатые ящики (плотные либо решетчатые), многооборотную разборную тару, обрешетку либо универсальные контейнеры (5.5).

Связанные пучки прутков либо отдельные прутки можно укладывать в ящики, обрешетку, контейнеры либо разборную многооборотную тару, предварительно выложенные той же бумагой и в том же количестве, что и по 5.21.2.

5.21.4 Масса грузового места при упаковывании в ящики обязана быть не более 500 кг, в разборную многооборотную тару - не более 5000 кг, в обрешетку -- не более 2000 кг, в мягкой таре -- не более 200 кг.

5.21.5 Прутки диаметром до 30 мм допускается упаковывать в мягкую тару, обертывая связанные пучки (одни либо несколько) двумя слоями промасленной либо непромасленной бумаги (5.3) и одним слоем двухслойной водонепроницаемой упаковочной бумаги либо двумя слоями упаковочной битумированной бумаги.

Упаковочное место обязано быть связано металлической проволокой либо лентой, лентой из алюминия всех марок либо алюминиевого сплава марки АКМ либо проволокой из алюминия всех марок, либо круглым прутком из алюминия всех марок (5.9) не менее чем в трех умеренно удаленных друг от друга местах.

5.21.6 При отправке одному потребителю прутков в мягкой таре допускается упаковочные места массой не более 200 кг связывать в одно грузовое место массой не более 1000 кг.

Грузовое место обязано быть связано не менее чем в двух местах при длине прутков до 3 м включительно либо в трех--пяти местах при длине прутков более 3 м лентой либо металлической проволокой, либо лентой из алюминия всех марок либо алюминиевого сплава марки АКМ, либо проволокой из алюминия всех марок, либо круглым прутком из алюминия всех марок (5.9).

Прутки диаметром до 30 мм при отправке потребителю в прямом транспорте без перевалки в пути допускается упаковывать в мягкую тару с массой грузового места не более 2000 кг.

Примечание -- При отправке прутков потребителю в скрытых вагонах либо полувагонах с универсальной металлической кровлей без перевалки в пути масса грузового места может быть увеличена до 2000 кг. Грузовое место обязано быть связано в трех--пяти местах проволокой металлической (5.9).

5.21.7 Прутки диаметром более 30 мм связывают в пучки в трех--пяти местах лентой либо металлической проволокой, либо лентой из алюминия всех марок либо алюминиевого сплава марки АКМ, либо проволокой, либо круглым прутком из алюминия (5,9).

5.21.8 Масса грузового места обязана быть не более 3500 кг.

5.21.9. Прутки, намотанные в бухты, обязаны быть соединены шпагатом либо шпуром, либо проволокой из алюминия всех марок не менее чем в трех умеренно удаленных друг от друга местах (5.9).

Связанные бухты прутков могут быть уложены в стопы и перевязаны проволокой либо круглым прутком из алюминия всех марок (5.9).

5.21.10 любая сплетенная стопа бухт обязана быть уложена в разборную многооборотную тару, предварительно выложенную бумагой.

5.21.11. Масса одной бухты в стопе обязана быть не более 50 кг.

Масса стопы обязана быть не более 350 кг.

Масса грузового места в разборной многооборотной таре обязана быть не более 3000 кг.

5.21.12 Допускается прутки в бухтах упаковывать по 5.26.

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1 Полуфабрикаты транспортируют всеми видами транспортных средств

(скрытых и открытых) в согласовании с Правилами перевозки грузов, дейст

вующими на транспорте данного вида:

авто транспортом (бортовые автомашины, прицепы, полуприцепы), укрытые брезентом.

Запрещается перевозка полуфабрикатов в ящиках, если их габариты больше длинны кузова автомашины;

железнодорожным транспортом (крытый и открытый подвижной состав);

аква транспортом (в трюмах морских и речных судов).

6.2 Масса грузового места при транспортировании в скрытых вагонах обязана быть не более 1250 кг, длина -- не более 3 м.

6.3 При транспортировании полуфабрикатов и полувагонах

целевого назначения обязана быть наведена временная либо универсальная кровля по НТД.

Допускается транспортирование полуфабрикатов, упакованных в тару, без наведения временной кровли, не считая лент в рулонах и листов, закрытых лентой либо алюминиевой фольгой.

6.4 Погрузка, размещение и кропление грузовых мест с полуфабрикатами, а также неупакованных полуфабрикатов в железнодорожном транспорте обязаны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, работающим па данном транспортном средстве.

7 ХРАНЕНИЕ

7.1 Условия хранения полуфабрикатов в части действия погодных факторов -- по ГОСТ 15150.

7.2 Требования к хранилищам

7.2.1 Хранилище обязано быть отапливаемое и иметь вспомогательное (также отапливаемое) помещение.

7.2.2 Полы в хранилище обязаны быть древесными, асфальтированными, ксилолитовыми либо плиточными.

Земляные полы не допускаются.

Примечание -- При уборке полов нужно воспользоваться мокрыми опилками либо пылесосом. Подметать сухой пол, а также поливать либо обрызгивать водой категорически запрещается

7.2.стенки, кровля, полы, двери и окна обязаны быть исправными. Особенное внимание обязано быт обращено на своевременную здаелку трещин, целей и выбоин.

Двери и окна обязаны быть плотно закрывающимися.

употребляется ГОСТ 21488-97 “Прутки пресованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия”

6 ПРИЕМКА

6.1 Прутки принимают партиями. Партия обязана состоять из прутков одной марки алюминия либо алюминиевого сплава, одного состояния материала, одной плавки либо садки термической обработки, одного вида прочности, одной формы сечения, одного размера, одной точности производства и оформлена одним документом о качестве.

Допускается составлять партии из термообработанных прутков, взятых из нескольких садок термической обработки, либо прутков без термической обработки, взятых из нескольким плавок, при условии, что любая садка либо плавка соответствует требованиям реального эталона.

Документ о качестве обязан содержать: товарный символ либо наименование компании-изготовителя и товарный символ; наименование потребителя; условное обозначение прутков; номер партии; массу нетто партии; результаты испытании (для механических параметров указать лишь максимальные и малые значения); дату отгрузки; обозначение реального эталона.

Допускается по согласованию с потребителем оформлять один документ о качестве на несколько партий, отгружаемых сразу одному потребителю.

6.2 Для проверки химического состава отбирают два прутка либо две бухты от партии. Допускается изготовителю проверку химического состава проводить при каждой плавке.

В каждой плавка проверяют легирующие элементы и главные примеси. Остальные примеси не проверяют.

6.3 Проверке размеров подвергают 10 % прутков либо бухт от партии либо каждый пруток партии.

6.4 Для контроля свойства поверхности прутков от партии отбирают прутки (бухты) «вслепую» (способом большей объективности) по ГОСТ 18321. Планы контроля соответствуют ГОСТ 18242. Количество контролируемых прутков (бухт) определяют по таблице 10.

Табл и ц а 10

Количество Прутков (бухт) в партии

Количество контролируемых Прутков (бухт)

Браковочное число

Количество прутков (бухт) в партии

Количество контролируемых пруков (бухт)

Браковочное число

 

2-8

2

1

91-150

20

3

 

9-15

3

1

151-280

32

4

 

16-25

5

1

281-500

50

6

 

26-50

8

2

501-1200

80

8

 

51-90

13

3

1201-3200

125

11

 

 

Партия считается годной, если число прутков (бухт), не соответствующих требованиям 5.17 и 5.2.5, менее браковочного числа, приведенного в таблице 10. В случае, если браковочное число равно либо больше приведенного в таблице 10, - партия бракуется.

 

В разделе Книги приведен список книг в элетронном формате на различную тематику

 

http://artmetals.narod.ru

Artyomal@rambler.ru

 

 

artyomal@rambler.ru

 

 Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz